Главная » 2009»Январь»14 » Результаты пятого ежегодного опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software.
Результаты пятого ежегодного опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов, проведенного компанией Spb Software.
20:29
Международная компания Spb Software, лидирующий в мире независимый разработчик прикладного программного обеспечения на платформе Windows Mobile,проводила пятый ежегодный опрос владельцев КПК-коммуникаторов-смартфонов. Познакомтесь с summary опроса. Опрос Spb Software проводился на сайте компании с 10 по 24 ноября 2008 года. Целями опроса помимо стандартного определения социально-демографических параметров аудитории, являлось изучение лояльности пользователей к брендам - компаниям-производителям устройств, сотовым операторам, а также выявление основных сценариев использования КПК-коммуникаторов-смартфонов. В этом году опрос впервые был расширен за пределы платформы Windows Mobile – в нем участвовали также пользователи других платформ и, в первую очередь, Symbian (владельцы смартфонов Nokia и Sony Ericsson).
В текущем опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая Россию и страны СНГ. Русскоязычную версию анкеты заполнило 15% от общего числа респондентов.
Общие выводы из данных опроса: • Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений – компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish • Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного «коллеги» и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена Средний возраст активного пользователя коммуникатора-смартфона в России ниже, чем в Европейских странах и США. 73% заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36% - в возрасте до 25 лет. Общая же статистика такова: 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.
• На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух СИМ-карт • Доля «взломанного» и не лицензионного ПО для мобильных платформ на «русском» рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру Порядка трети русскоязычных участников исследования честно признались, что активно используют «взломанное» и нелицензионное ПО для мобильных платформ. Среди всех пользователей таких – всего 14%.
• Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств.
Список популярности производителей устройств для русского массива ответов выглядит так: HTC - 28% (23% - собственно бренд HTC + 5% другие бренды устройств производства HTC) ASUS - 14% E-TEN/Glofiish - 12% Nokia - 8% HP iPaq - 6% КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung - по 4% КПК и коммуникаторы Toshiba - 2% Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных. Остальные бренды набрали менее 1%. Среди общего числа ответов (весь мир) лидерство HTC гораздо внушительнее: HTC – 46% (43% - собственно HTC + 3% устройства HTC под другими брендами) HP и ASUS – по 6% Dell и E-TEN – по 4% Nokia, Samsung, Fujitsu-Siemens – 3% у каждого MiTAC (Mio) – 2% Palm, Sony Ericsson, Toshiba – по 1,5%.
Хит-парад моделей (предпочтения русскоязычных пользователей): HTC Diamond P3700 – почти 5% опрошенных ASUS P535 - 4,5% ASUS P750 – 4,2% HTC Touch P3450 и HTC 3300 (Artemis) – по 3.5% HTC Touch Cruise P3650, glofiish X500+, glofiish X650 – чуть менее 3% каждый. Самой популярное устройство с QWERTY клавиатурой - HTC TyTN II – лишь на 9 месте с 1,5% опрошенных.
Предпочтения общей массы участников опроса: HTC TyTN II – почти 10% HTC Diamond P3700 – 7% HTC Touch Pro – 5% HTC Touch Cruise P3650 – 3.5% HTC Touch P3450 и HTC TyTN – по 3% В первой десятке «хитовых» устройств лишь одно не является продуктом компании HTC - Dell Axim X51v – 7 место с результатом порядка 2%
Обратите внимание на особенность русскоязычного рынка – низкую популярность форм-фактора бокового слайдера с QWERTY клавиатурой. Как видим, среди зарубежных участников такие устройства находят гораздо больше поклонников (HTC TyTN II и HTC Touch Pro – две позиции первой тройки).
Вкупе с демографическими данными опроса данные по популярности сценариев использования позволяют предположить, что среди зарубежных пользователей большее число бизнес-пользователей, в то время, как в России коммуникаторы и смартфоны более интересны студентам и молодежи. Выше развлекательная составляющая.
Среди технически подкованных и «компьютеро-мобильно активных» пользователей России, популярность браузера Microsoft существенно ниже, чем по рынку вообще. Самыми популярными браузерами являются Opera (34%), Firefox (31%) и только на третьем месте идет Internet Explorer (29%).
Осталось добавить, что среди русскоязычных опрошенных – 97% мужчин (у всех пользователей эта доля - 95%).